ДомойИнвестицииКак заработать на отказе от бензиновых двигателей?

Как заработать на отказе от бензиновых двигателей?

Эпоха двигателей внутреннего сгорания еще не завершилась, но прошла большую часть жизненного цикла. Куда вложить деньги, чтобы не оказаться на обочине электрического прогресса?

Уход в прошлое для традиционных авто уже закреплен на бумаге. Ряд самых прогрессивных стран уже издал законы об этом. Для Норвегии будущее запланировано уже на 2025, а для Сингапура только на 2040. С этого времени начнет действовать запрет на продажу автомобилей с ДВС. С 2040 вы не увидите в Европе грузовиков с выхлопной трубой. Остальные страны только планируют ограничения, но общий тренд задан.

Людям тоже нравятся электрокары. За время пандемии весь автомобильный рынок упал на 20%, но электромашины выросли на 5%. Электротранспорта будет становиться все больше, но у него есть слабое место, которое может помешать бесконечному росту. Аккумуляторы не сжигают нефть, но требуют еще более редких ископаемых.

Литий — один из главных компонентов современных аккумуляторов, поэтому за него соревнуются не только авто, но и любая другая техника. Это первый компонент, который станет дефицитом. Эксперты прогнозируют, что спрос не него вырастет в 50 раз за следующие 20 лет. 

Сейчас то самое время, когда лошадиные повозки заменяются паровым двигателем, а свечи — лампами накаливания. Мы предлагаем два направления инвестиций, которые помогут вам оседлать технический прогресс, а не стать его жертвой.

Производители автомобилей

Tesla — самое громкое имя в сегменте, но не единственное. Ряд подобных компаний-разработчиков, например: Lucid Motors, Xpeng, Rivian, готовятся или уже вышли на IPO. Вы можете купить их акции на старте, или подождать успешных продаж, но помните, что сейчас все они переоценены. Рынок заполнен случайными людьми, которые выбирают ценные бумаги по новостям, поэтому все хотят купить модные акции. Взрывной рост в будущем не гарантирован, но переплачивать нужно уже сейчас. 

Volkswagen — более надежный и консервативный представитель рынка. Традиционные автоконцерны ассоциируются с едким запахом бензина и дизеля, но тоже занимаются разработкой “чистой” альтернативы. Многие уже имеют электрокары в модельном ряде. Существует риск, что киты модернизируются и оставят новичков без доходов. 

Каких бы производителей вы не выбрали, это ставка на будущее. Личный транспорт необходим и потребность в нем усугубилась пандемией. Более того, параллельно в мире развивается технология автопилотирования. Автомобили это уже прошлое и настоящее, но и будущего без них не представляется.

Новые, модные компании могут показать стремительный рост на сотни процентов в год. Они дерзкие, инновационные и пользуются популярностью у толпы. Риски соответствующие. 

Традиционные автогиганты понятные, надежные, но медленные и неповоротливые. Даже если Тойота выпустит народный электромобиль она уже не вырастет в несколько раз. Инвестиций в такие компании это компромисс между рисками и доходностью.

Аккумуляторы

Независимо от того, кто разработает новую “Теслу”, ей нужен будет аккумулятор. Сейчас на рынке развиваются три технологии которые определят будущее любой автономной техники, но в первую очередь электромобилей.

LFP-аккумуляторы двигают первые модели автомобилей Tesla. Это развитие литий-ионный батарей фосфатом железа в качестве катода.  Они износоустойчивы и не перегреваются даже в жарком климате, но уязвимы к низким температурам эксплуатации. Инвесторам стоит обратить внимание на лидеров сегмента: LG Energy Solution, Contemporary Amperex Techn и Samsung SDI. Однако помните, что это азиатский рынок, которому свойственны административные риски. Чтобы минимизировать шанс того, что партия запретит вашу компанию, инвестируйте в паевые фонды.

NMC-аккумуляторы питают автомобили BMW, Audi и Nissan. Это пик развития литиевых батарей, ведь они совмещают все химические преимущества элемента: стабильность, энергоемкость и токоотдачу. Они меньше, что критично для мобильных устройств и лучше работают в холодном климате. Лидерами производства также являются LG Energy Solution и Panasonic.

Твердотельные аккумуляторы уже можно найти в машинах Toyota, Ford и Hyundai. Они еще меньше, безопаснее и заряжаются за минуты. Тем не менее это самая неисследованная технология. На данный момент сложно определить лидера рынка, на которого стоит делать ставки. Volkswagen сотрудничает с QuantumScape, Toyota занимается собственными разработками. В Америке самые большие инвестиции получила компания Solid Power, которая разрабатывает твердотельные аккумуляторы с 2017 года. Серийное производство они планируют начать только в ближайшие годы.

Подводя итоги

Экология это жизненная необходимость и обратного пути нет. Рынок автомобилей рано или поздно откажется от ДВС и полностью перейдет на чистую энергию. Также очевидно что будут развиваться технологии накопления и производства чистой энергии.  

Многие страны, фонды и международные организации сейчас стимулируют развитие этих направлений и мир меняется прямо у нас на глазах. Эти изменения открывают возможности, воспользовавшись которыми, можно встретить эпоху новых двигателей верхом, а не на обочине.

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки на страницу расположения исходной статьи с указанием источника money.com.ua.

Материалы по теме

Читайте так же